Союз программистов Юга России
Союз програмистов юга россии лого

Союз
программистов
юга России

Войти/регистрация

Способности геймеров превосходят возможности обычных людей

Время, проведенное за видеоиграми, оказывается, потрачено не напрасно. Исследователи из Университета Дьюка (США) доказали, что любители видеоигр лучше воспринимают визуальную информацию и быстрее принимают решения.

По словам руководителя эксперимента доцента Грэга Аппельбаума (Greg Appelbaum), геймеры видят мир немного иначе. И это особое видение помогает получать гораздо больше информации из визуальных образов. Проще говоря, геймеру достаточного беглого взгляда на предмет, чтобы собрать о нем максимум информации и принять решение о том, как поступать дальше. Люди, которые не имеют большого опыта игры, на эти же операции тратят заметно больше времени.

Кстати, организаторы эксперимента отметили, что найти "негеймера" среди современных студентов оказалось непросто. Получается, что современные молодые люди в основном внимательны и быстро принимают решения.

Участникам эксперимента - 125 студентам, геймерам и "негеймерам" - предлагалось во время теста запоминать расположение букв на экране, которые появлялись всего на десятую долю секунды. Затем с интервалами от 13 миллисекунд до 2,5 секунд загоралась стрелка. Она указывала в ту часть экрана, где была буква, а студенты должны были ответить, какая именно буква там была. В каждом временном интервале лучшие результаты показывали именно любители игр. При этом обе группы показали примерно одинаковые результаты при затухании памяти.

Предыдущие исследования показали, что геймеры быстрее реагируют на зрительные раздражители и могут отслеживать одновременно больше элементов, в сравнении с теми, кто играми не увлекается. А непосредственно в играх, особенно в шутерах от первого лица, опытные игроки очень быстро идентифицируют персонажей - "плохой" - "хороший", моментально принимают решения - двигаться вправо или влево.

Таким образом, Аппельбаум заключил, что опытные игроки со временем совершенствуют навыки работы с визуальными образами и потому им надо гораздо меньше времени и информации, чтобы прийти к какому-то заключению, принять решение. Геймеры очень быстро анализируют визуальную информацию, следовательно им хватает меньше времени и данных для начала действия. Самое главное, очень часто это верное действие, адекватное ситуации.

Исследователи обозначили три возможные причины такого поведения геймеров: они лучше видят, они дольше хранят в памяти визуальные образы, они совершенствуют свое умение быстро принимать решения. Аппельбаум же считает, что долговременная память здесь не при чем - тест доказал, что забывают они все так же быстро. А вот два других утверждения могут оказаться состоятельными. Сейчас исследователи намерены продолжить тесты. На этот раз планируется изучить мозговые волны с помощью МРТ, чтобы увидеть, как именно мозг геймера учится работать с визуальными образами.


Видеоигры могут стать частью тренировочной программы для пилотов, водителей и военных - они улучшают навыки работы с визуальными образами и учат быстро принимать решения

Видеоигры могут стать частью тренировочной программы для пилотов, водителей и военных - они улучшают навыки работы с визуальными образами и учат быстро принимать решения

Таким образом, видеоигры - это не просто приятное времяпрепровождение. Очередной тест показал, что они действительно совершенствуют работу мозга, а значит, их можно использовать в качестве тренажера для людей некоторых профессий. Внимательность и умение быстро принимать решение - навыки полезные, например, для военных, пилотов, водителей транспорта и многих других. Так почему бы не добавить в программу тренировки несколько часов видеоигры?

Интересно, что в последние годы люди в зонах военных конфликтов по возможности проводят за видеоиграми почти все свободное время, например американские солдаты в Афганистане играют в видеоигры целыми подразделениями, играют почти все свободное время, когда не спят, хотя у них есть выбор развлечений, в частности интернет. Не исключено, что мозг поощряет полезные тренировки, которые могут спасти жизнь в реальном бою.

cntws.ru

Старт «космического грузовика» Dragon перенесен на 8 января

Единственный в мире многоразовый грузовой корабль несет на борту почти 2 тонны продовольствия, предметов первой необходимости и материалов для научных экспериментов.

Microsoft передала исходники MS-DOS и Word 1.0 в Музей компьютерной истории

Признавая историческую важность и коммерческую бесперспективность, Microsoft передала исходные коды MS-DOS 1.1 и 2.0, а также Word for Windows 1.1 в калифорнийский Музей компьютерной истории в Маунтин-Вью. Исходные коды известных продуктов можно свободно скачать и использовать по своему усмотрению, хотя как-то на практике использовать их уже вряд ли целесообразно.

Хакеры взломали базу данных министерства безопасности США

В США в результате хакерской атаки утеряны электронные данные на 25 тысяч сотрудников министерства внутренней безопасности. Не исключено, что число пострадавших от несанкционированного доступа может вырасти.

Новый троян Trojan:JS/Febipos похищает учетные записи Facebook

Антивирусное подразделение Microsoft заявило о появлении новой вредоносной программы. Она называется Trojan:JS/Febipos и угрожает пользователям браузеров Google Crome и Mozilla Firefox. В эти приложения троян устанавливается как фальшивое расширение игры для детей.