Союз программистов Юга России
Союз програмистов юга россии лого

Союз
программистов
юга России

Войти/регистрация

Программисты – все в игре

Молодое поколение новороссийского Союза программистов работает над уникальным проектом – созданием собственной игры. Корреспондент «НР» побывала в «лаборатории», где рождается новая увлекательная компьютерная игра и поняла, что аналогов проекту, возможно, по всей России не отыскать.

Перепечатка с сайта Новороссийский Рабочий

Когда игра будет окончательно готова, она наверняка разойдется далеко за пределами нашей страны.
 
– Наша команда создает игру в формате 3D-мультипликация, – сообщил студент 5-го курса факультета прикладной математики КубГУ Павел УРАСИНОВ. – Наша игра – это своеобразная реконструкция Второй мировой войны, в частности, Сталинградской битвы. Чтобы восстановить события тех лет, мы изучали историю, смотрели реальные карты. В то же время мы иногда изменяем некоторые детали.
 
– Сколько человек трудится в вашей команде?
 
– Почти двадцать! В основном – это студенты либо недавние выпускники новороссийских вузов. Например, Михаил Свириденко – создатель графики и интерфейса нашей игры, – представляет Павел своих товарищей, – Артем Хоруженко – главный «банкир», его обязанность – хранение всех данных игры.
 
– Вы не пишите, что я банкир, а то неправильно поймут, – улыбается Артем.
 
– А вот Игорь Турченко, он разрабатывает сценарии боев, – продолжает Павел знакомство с командой, – с нами вместе трудятся над игрой и две девушки – дизайнеры Эльза Белова и Ольга Пименова. Кого еще не назвал? Да, вот еще Томас Шестаков и руководитель ООО «Союз программистов» Александр Плетнев и руководитель нашей общественной организации «Союз программистов» Александр Янчук, который и собрал нас в этом офисе.
 
– Ребята, вам интересно самим создавать игру?
 
– Не то слово как! Думаю, любой человек может нам позавидовать: ведь мы занимаемся любимым делом, – отвечают творцы.
 
– А насколько сложно самим писать программу для игры?
 
– Очень сложно, – признается Павел, – ведь это связано с созданием искусственного интеллекта. Наши герои должны знать, как себя вести. Наш идейный вдохновитель Александр Янчук нередко сетует, что никто из ребят не служил в армии, поэтому он и подсказывает нам некоторые важные детали, которые мы порой по незнанию упускаем.
 
– Ваша игра – это типичная «стрелялка»?
 
– Нет! Мы пошли дальше и сделали тактический упор: управление небольшим отрядом солдат с использованием ролевых элементов.
 
– А дом Павлова у вас будет?
 
– Будет! – смеются программисты. – И еще много чего! Мы изучили реальную аэрофотосъемку Сталинграда и делаем виртуальный Сталинград: памятники, дома, реки. Все эти объекты создаем в среде 3D MAX.
 
– Судя по всему, вам основательно пришлось прошерстить учебники по истории, да и другую литературу.
 
– В основном эта миссия принадлежала мне, – признается Павел, – я знаю историю, но пришлось углубиться в неизвестные мне ранее пласты Великой Отечественной войны. Но я и до этого знал, кто такие Рокоссовский и Паулюс. А кто-то, услышав эти фамилии, думает, что это известные кутюрье или названия магазинов.
 
– В чем отличие вашей игры от других, например, тех, что есть в продаже?
 
– Игры такого плана нет! – уверены создатели. – Наша – сугубо авторская, мы сделали ее на собственном программном обеспечении, а не на заимствованных движках.
 
– Исторические реконструкции сегодня в моде?
 
– Не то слово! История всегда востребованна. К тому же патриотическое сознание у молодежи, будем надеяться, возрастает. Например, В Белоруссии недавно создали авторскую игру на тему событий в Брестской крепости. Сейчас авторские коллективы разрабатывают и другие игры, правда, на заимствованных движках.
 
– А вы что-нибудь держите в планах на будущее?
 
– После Сталинградской битвы обязательно сделаем игру про Малую землю. Там и Брежнев будет, и другие значимые фигуры.
 
– Я вот смотрю на ландшафт: кругом полно зелени. А ведь события в Сталинграде и зимой разворачивались. Где же снег?
 
– Будет! – обещают программисты. – Только сделать его непросто, еще надо солдатиков переодевать в маскхалаты и зимнюю одежду.
 
– Как вы немцев изображаете?
 
– Лица у них от злости не перекошены, – уверяют ребята, – мы, создавая эту игру, постарались проявить толерантность.
 
– Какая у игры степень готовности?
 
– Осталось только «вписать» ее на местность, доработать кое-какие детали, и готово!
 
– Можно нескромный вопрос: что вы на этом заработаете?
 
– Уже сейчас у нас есть заказчик, с пожеланиями которого мы считаемся, делая свою работу. Как создатели, мы получаем ежемесячный оклад. Для студентов очень даже неплохая подработка.
 
– А еще сотрудники вам нужны?
 
– Да, если человек нам подойдет, то почему нет? Бывало такое, когда у нас программисты с кандидатской степенью не могли работать, а студент-третьекурсник успешно справлялся с задачей! – это снова Павел сказал один за всех.
 
– Паша, а ты помнишь свою первую компьютерную игру?
 
– Да, мне было семь лет и мне подарили приставку. Это был советский клон зарубежной игры ZX-спектрум. Как вспомню: магнитные ленты, кассеты… Это ж сколько пленки уходило!
 
– Какую игру хотелось бы создать лично тебе?
 
– Мне интересны игры-ощущения. Несколько лет назад попала ко мне такая. Игрок был в роли ветра. Он просто летал где вздумается, шевелил листья на деревьях. Это интересно. Игры-ощущения можно сравнить с мелодрамой, когда надо разбудить жалостливую нотку в душе. Вот ужастики, наоборот, страх навевают. Словом, мне интересно делать что-то новое, а не то, что уже создано другими.
 
– Ребята, признавайтесь, сколько времени вы проводите за компьютером? – спрашиваю уже у всех.
 
– Без компьютера жить не можем. Бывает, поработаешь здесь, в офисе, а потом приходишь домой и снова за компьютер садишься.
 
– Вас можно назвать геймерами, людьми, зависимыми от игры?
 
– Нет! Самый лучший способ отучиться от игровой зависимости – самому начать создавать игры. Тогда просто играть уже не тянет. Проверено на себе!
 
– А какие увлечения, помимо компьютера, у вас есть?
 
– Артем на велике любит ездить, еще один наш дизайнер – Володя Киселев – увлекается боевыми искусствами. Миша обожает походы.
 
Уже перед тем, как покинуть «цех» по производству уникальной игры, заглядываю к девушкам-дизайнерам.
 
Увидев, как Эльза увлеченно «снабжает» Сталинградский фронт оружием, интересуюсь:
 
– Неужели разные пульки и гильзы могут быть столь увлекательными?
 
– Могут! Мне нравится отрисовывать всю военную атрибутику, а еще я полностью сделала карту места Сталинградской битвы. Еще у нас есть мечта сделать Зал славы. Это такой виртуальный музей.  А моя коллега Оля занимается 3D-моделированием и ландшафтным дизайном, а еще – полиграфической обработкой.
 
Как поняла корреспондент, в этой команде каждый старается сделать свою работу качественно. Создатели уверены: их игру ждет мировое признание!

Виктория НИКОЛАЕНКО.

Старт «космического грузовика» Dragon перенесен на 8 января

Единственный в мире многоразовый грузовой корабль несет на борту почти 2 тонны продовольствия, предметов первой необходимости и материалов для научных экспериментов.

Microsoft передала исходники MS-DOS и Word 1.0 в Музей компьютерной истории

Признавая историческую важность и коммерческую бесперспективность, Microsoft передала исходные коды MS-DOS 1.1 и 2.0, а также Word for Windows 1.1 в калифорнийский Музей компьютерной истории в Маунтин-Вью. Исходные коды известных продуктов можно свободно скачать и использовать по своему усмотрению, хотя как-то на практике использовать их уже вряд ли целесообразно.

Хакеры взломали базу данных министерства безопасности США

В США в результате хакерской атаки утеряны электронные данные на 25 тысяч сотрудников министерства внутренней безопасности. Не исключено, что число пострадавших от несанкционированного доступа может вырасти.

Новый троян Trojan:JS/Febipos похищает учетные записи Facebook

Антивирусное подразделение Microsoft заявило о появлении новой вредоносной программы. Она называется Trojan:JS/Febipos и угрожает пользователям браузеров Google Crome и Mozilla Firefox. В эти приложения троян устанавливается как фальшивое расширение игры для детей.