Союз программистов Юга России
Союз програмистов юга россии лого

Союз
программистов
юга России

Войти/регистрация

Интервью корреспонденту журнала "Суперкомпьютеры"

Производство игр очень притягательный вид деятельности для дизайнеров, 3D модельеров и программистов, особенно для молодых, мечтающих проявить свои способности и гениальные идеи.


Вопрос: Что делает общественная организация на конференции?

Ответ: Да конечно, трудно связать общественную некоммерческую организацию «Союз программистов Юга России» и конференцию по параллельному программированию. Но если разобраться глубже, то оказывается такая связь существует. Во первых наша организация объединяет программистов из разных регионов и организаций, которые находятся на острие прогресса в информационных технологиях. И нам тоже интересно что там изобрела в этой области академическая наука.
Во вторых сейчас большая группа наших членов активно работает над созданием сетевой компьютерной онлайн игры под рабочим названием «Битва за Сталинград. Ни шагу назад!». Планируется, что в этой игре будет одновременно участвовать несколько тысяч игроков, и поэтому нас очень интересует серверные предложения участников конференции, новейшие идеи масштабирования вычислений и разработки в области Искусственного Интеллекта.
Команда
Вопрос: Известно, что разработка многопользовательских онлайн игр это дорогое удовольствие, неужели общественная организация может это себе позволить?

Ответ: Совершенно верно, да существует такая отрасль экономики — производство компьютерных игр. Причем оборот в этой отрасли по нашей стране давно перевалил за пол миллиарда долларов в год. Создать игру это дорогое удовольствие, приведу цитату из википедии:
«Средний бюджет проекта колеблется от 18 до 24 млн долл. Если речь идёт о продукте для одной единственной платформы, то его стоимость составит около 10 млн долл. Для российских компаний разработка среднего проекта обходится в среднем от 100 тысяч до миллиона долларов.»
Но не смотря на эти пугающие цифры, бизнес этот выгодный и вложения отбиваются обычно быстро и с большой прибылью.
Производство игр очень притягательный вид деятельности для дизайнеров, 3D модельеров и программистов, особенно для молодых, мечтающих проявить свои способности и гениальные идеи. Постоянно создаются творческие группы, пытающиеся на голом энтузиазме воплотить очередную такую идею, но обычно такие попытки заканчиваются ничем. Реализовать на голодный желудок такую масштабную работу непреодолимая задача. Наша организация тоже прошла эту стадию, но мы вовремя поняли, что без инвестора ничего не получится.
Искали инвестора мы долго и упорно среди крупных компаний разработчиков, но как выяснилось, не там искали. Трудно было убедить, что в нашей провинции может найтись достаточное количество профессиональных кадров.
Инвестор появился там где его не ждали. Оказывается среди молодых удачливых бизнесменов нашего региона есть люди, готовые рискнуть своими деньгами в новой для них отрасли.

Вопрос: Вам удалось на этой конференции найти что нибудь полезное для разработки?

Ответ: Безусловно. Были очень интересные и полезные темы. Жаль нельзя было самому распараллелиться когда люди расходились по секциям. Особенно полезными для нас были темы связанные с робототехникой и искусственным интеллектом. Управление виртуальными игровыми персонажами очень близко стоит к управлению роботами играющими в футбол. Меня лично очень заинтересовали опыты в этой области Санкт-Петербургского государственного университета. Особенно работы команды под руководством профессора Граничина Олега Николаевича. Роботы, играющие в футбол и беспилотники, выполняющие работу по своей индивидуальной программе — это практически наши виртуальные персонажи.
Кроме этого боевая арена нашей игры будет охватывать огромный массив данных. Это практически смоделированная арена реальной битвы за Сталинград. Ландшафт и персонажи игры насчитывают миллионы объектов, наделенных некоторым «интеллектом». Персонажи сами принимают решения строят свои планы и задачи а также претворяют их. Поэтому для решения такой непростой задачи нас очень интересует опыт специалистов в распараллеливании вычислений, в создании масштабированных систем.
Большинство специалистов, занимающихся супер компьютерами и параллельными алгоритмами как то несерьезно относятся к играм, а ведь это прекрасная площадка для испытания их идей. Персонажи игры могут очень удачно распределятся в отдельные потоки вычислений захватывая свободные процессоры.

скринВопрос: Надеюсь в скором будущем увидеть вашу игру в сети Интернет. Чем еще занимается ваша организация?

Ответ: Я думаю что игра выйдет в первой половине 2012 года. Сейчас мы уже вышли на этап тестирования и очистки кода от ошибок. А вообще у организации очень широкий диапазон интересов и деятельности.
Во первых это защита ИТ специалистов и организаций. Поэтому мы входим во все комитеты и объединения нашего региона, отстаивающие профессиональные интересы своих членов. Во вторых мы активно занимаемся обучением студентов и молодых специалистов, организуя учебные проекты, которые они выполняют с применением всех известных нам и наиболее востребованных технологий и методик.
И в третьих мы не забываем про повышение компьютерной грамотности населения, организуя всевозможные бесплатные курсы для детей, инвалидов и всех желающих.
К сожалению на третий пункт не всегда хватает средств из членских взносов членов организации, а других источников финансирования у нас нет.

Янчук Александр

Старт «космического грузовика» Dragon перенесен на 8 января

Единственный в мире многоразовый грузовой корабль несет на борту почти 2 тонны продовольствия, предметов первой необходимости и материалов для научных экспериментов.

Microsoft передала исходники MS-DOS и Word 1.0 в Музей компьютерной истории

Признавая историческую важность и коммерческую бесперспективность, Microsoft передала исходные коды MS-DOS 1.1 и 2.0, а также Word for Windows 1.1 в калифорнийский Музей компьютерной истории в Маунтин-Вью. Исходные коды известных продуктов можно свободно скачать и использовать по своему усмотрению, хотя как-то на практике использовать их уже вряд ли целесообразно.

Хакеры взломали базу данных министерства безопасности США

В США в результате хакерской атаки утеряны электронные данные на 25 тысяч сотрудников министерства внутренней безопасности. Не исключено, что число пострадавших от несанкционированного доступа может вырасти.

Новый троян Trojan:JS/Febipos похищает учетные записи Facebook

Антивирусное подразделение Microsoft заявило о появлении новой вредоносной программы. Она называется Trojan:JS/Febipos и угрожает пользователям браузеров Google Crome и Mozilla Firefox. В эти приложения троян устанавливается как фальшивое расширение игры для детей.