Союз программистов Юга России
Союз програмистов юга россии лого

Союз
программистов
юга России

Войти/регистрация

Новости

6 января
2015

Старт «космического грузовика» Dragon перенесен на 8 января

Единственный в мире многоразовый грузовой корабль несет на борту почти 2 тонны продовольствия, предметов первой необходимости и материалов для научных экспериментов.

свернуть ↑ ↓ развернуть

Единственный в мире многоразовый грузовой корабль несет на борту почти 2 тонны продовольствия, предметов первой необходимости и материалов для научных экспериментов.

Об этом пишут Новости ИТ со ссылкой на Популярную Механику.

Компания SpaceX намеревалась запустить Dragon сегодня, 6 января в 14:20 по московскому времени, с космодрома на мысе Канаверал во Флориде (США). Однако из-за технических неполадок старт было решено перенести на пятницу, 8 января.

Уникальным в миссии CRS-5 является то, что первая ступень ракеты-носителя Falcon 9, которая после отработки обычно падала в Атлантический океан, теперь должна будет приземлиться на специально построенную морскую платформу размером 90 на 50 метров с помощью парашюта и четырех амортизирующих опор. Эта задача, по словам главы SpaceX Элона Маска, будет довольно сложной.

В случае успешного запуска Dragon пристыкуется к МКС 10 января. Кроме продовольствия, он доставит на станцию новый прибор для изучения аэрозольных загрязнений, появляющихся в атмосфере при извержении вулканов, пылевых бурях, лесных пожарах и выбросах промышленных предприятий.

Спустя ровно месяц «грузовик», уже совершивший четыре рейса на МКС, отправится обратно на Землю.

Редакция
23 августа
2014

Microsoft передала исходники MS-DOS и Word 1.0 в Музей компьютерной истории

Признавая историческую важность и коммерческую бесперспективность, Microsoft передала исходные коды MS-DOS 1.1 и 2.0, а также Word for Windows 1.1 в калифорнийский Музей компьютерной истории в Маунтин-Вью. Исходные коды известных продуктов можно свободно скачать и использовать по своему усмотрению, хотя как-то на практике использовать их уже вряд ли целесообразно.

свернуть ↑ ↓ развернуть



Данные исходники пополняют коллекцию ранее открытых программ в Музее, таких как Photoshop 1.0 и Apple II DOS. Лен Шустек, руководитель Музея компьютерной истории, говорит, что историческую значимость MS-DOS вряд ли можно переоценить. «DOS и Word - это такие продукты, которые стали фундаментом современной компьютерной эпохи. Они в чем-то способствовали формированию цивилизации в ее нынешнем виде», - говорит он.

По сегодняшним меркам размеры и функционал данных продуктов вызывают улыбку: MS-DOS занимает 300 килобайт и требует всего 12 Кб оперативной памяти для работы. В 1981 году MS-DOS была ключевым элементом продававшихся тогда компьютеров IBM. Отчасти эта ОС, ее простота и функциональность, помогли росту популярности ПК-архитектуры в сравнении с конкурирующими технологиями. Word for Windows - это продукт, который позже вырос в WordPerfect, однако и последний уже давным-давно почил в бозе.

В Музее говорят, что сейчас исходники DOS и Word for Windows вызывают улыбку, однако еще через 30 лет исходники Windows XP или Windows 8.1 также станут индикаторами своей эпохи, части кодов которых, возможно, будут публиковаться в школьных учебниках информатики.
редакция
23 августа
2014

Хакеры взломали базу данных министерства безопасности США

В США в результате хакерской атаки утеряны электронные данные на 25 тысяч сотрудников министерства внутренней безопасности. Не исключено, что число пострадавших от несанкционированного доступа может вырасти.

свернуть ↑ ↓ развернуть

В США в результате хакерской атаки утеряны электронные данные на 25 тысяч сотрудников министерства внутренней безопасности. Не исключено, что число пострадавших от несанкционированного доступа может вырасти.

Полиция на федеральном уровне ведет расследование инцидента, сообщила британская газета Guardian.

Служба безопасности предупредила затронутых кибератакой служащих о необходимости срочно проверить в целях предосторожности банковские счета. В случае возникновения проблем им будет оказана помощь со стороны специалистов. Эксперты не информировали, грозит ли опасность другим государственным учреждениям.

Ранее о попытке компьютерного взлома сообщила секретная служба США. Специалисты по защите электронных сетей усмотрели в кибератаке "признаки проникновения, инициированного на государственном уровне". 

Александр Саможнев
30 января
2014

Новый троян Trojan:JS/Febipos похищает учетные записи Facebook

Антивирусное подразделение Microsoft заявило о появлении новой вредоносной программы. Она называется Trojan:JS/Febipos и угрожает пользователям браузеров Google Crome и Mozilla Firefox. В эти приложения троян устанавливается как фальшивое расширение игры для детей.

свернуть ↑ ↓ развернуть

Цель Trojan:JS/Febipos проста: программа следит за подключением к сети Facebook, крадет необходимую для взлома аккаунта информацию, а после начинает незаметно размещать на страничке пользователя нужные хакеру ссылки и сообщения.

В данный момент эпидемия Trojan:JS/Febipos наблюдается лишь в Бразилии, его очевидно создали для аудитории этой страны. Но не исключено, что злоумышленники адаптируют троян для других государств мира. Microsoft рекомендует чаще менять пароли в Facebook и пользоваться актуальным антивирусным ПО.

Власов Евгений
21 декабря
2013

Носимые компьютеры — чего можно ждать на CES 2014

В 2013 году одной из главных тем были носимые устройства. Умные часы, очки Google Glass и прочие менее известные устройства постепенно становятся трендом. Некоторые из вариантов носимых компьютеров выглядят странно, другие вполне могут стать в будущем такой же привычной и незаменимой вещью, как, например, смартфон.

свернуть ↑ ↓ развернуть

В 2013 году одной из главных тем были носимые устройства. Умные часы, очки Google Glass и прочие менее известные устройства постепенно становятся трендом. Некоторые из вариантов носимых компьютеров выглядят странно, другие вполне могут стать в будущем такой же привычной и незаменимой вещью, как, например, смартфон. Спрогнозировать что-то сейчас довольно сложно. Однако в одном можно быть уверенным точно, грядущая CES 2014 будет посвящена именно носимым устройствам.


На выставке стоит ждать вполне предсказуемых анонсов, вроде очередной порции различных вариаций умных часов, как от известных производителей, так и от «безымянных» компаний. Однако на CES 2014 вполне могут быть представлены и устройства, которые станут большим сюрпризом. В любом случае будущие новинки можно разбить на несколько категорий.


Например, абсолютно точно на CES 2014 мы увидим обилие носимых устройств, ориентированных на фитнес. Такие компании, как Fitbit, Nike, Withings и Jawbone, будут активно обновлять уже имеющиеся варианты. Среди самых очевидных улучшений можно ожидать внедрение поддержки Bluetooth 4.0 и увеличение работы от одного заряда батареи. Также, скорее всего, подобные устройства представят и другие компании.


Также на CES 2014 ожидается целая «лавина» фитнес-трекеров. Они дешевы, их легко сделать, так что многие производители покажут свои варианты. Многие из них, скорее всего, выдающимся качеством отличаться не будут. Однако будут и очень любопытные экземпляры. В частности, высока вероятность, что новое поколение фитнес-трекеров получит глубокую интеграцию с социальными сетями. Также некоторые варианты фитнес-гаджетов получат небольшие мониторы, на которых будут отображаться различные показатели вроде сердцебиения, давления и так далее. Соответственно, таким фитнес-трекерам понадобится более совершенный набор датчиков — это уже не будет простой шагомер.

Вторая группа новинок — это Glass-подобные устройства. Google уже проложила путь к головам пользователей, хорошо прорекламировав свои Glass, теперь свои варианты умных очков могут представить и менее известные компании. Мы уже могли видеть устройства вроде Avegant Virtual Retinal Display и Vuzix M100. В какой-то мере сюда же можно отнести и Oculus Rift. В любом случае, после CES 2014 умных очков станет намного больше.


Также никто не забудет и об умных часах. Уже сейчас на рынке есть такие устройства, как Pebble, Samsung Galaxy Gear, Qualcomm Toq, Sony Smartwatch и так далее. Впрочем, ни одни из этих часов захватить лидерство не смогли. Все ждут анонсов Apple, Google и Microsoft. Однако это не помешает менее известным производителям представить свои умные часы. Скорее всего, анонсов будет много, причем большинство от малоизвестных компаний. Вряд ли стоит ждать принципиально новых функций, однако нельзя исключать, что интересные устройства все-таки появятся.


Будет много анонсов устройств, которые, так или иначе, связанны с концепцией «Интернет вещей». Конечно, данная концепция не предполагает наличия носимой электроники, но если взглянуть на предмет шире, все встает на свои места. Например, умные часы могут стать пультом управления для термостата, света, телевизора и так далее.


В еще одну категорию устройств, которые будут относиться к носимым технологиям, вошли различные вещи, которые нельзя отнести ни к одной вышеназванной категории. Например, на прошлой CES была представлена «умная вилка» Hapifork. На этой мы можем увидеть «умные носки», «умную шляпу» или «умные трусы». Не исключено, что что-нибудь из всего многообразия вещей, которые человек может на себя надеть, после CES 2014 получит приставку «smart».

Иван Агеев
11 декабря
2013

"Лаборатория Касперского" о тенденциях 2013 года и прогнозах на 2014-й

В отношении информационной безопасности 2013 год стал в определенной степени годом сенсаций и переосмысления ситуации. К такому заключению пришли эксперты «Лаборатории Касперского» в процессе анализа всех киберинцидентов, случившихся в уходящем году.

свернуть ↑ ↓ развернуть

В отношении информационной безопасности 2013 год стал в определенной степени годом сенсаций и переосмысления ситуации.

К такому заключению пришли эксперты «Лаборатории Касперского» в процессе анализа всех киберинцидентов, случившихся в уходящем году.

В течение последних 12 месяцев киберпреступники продолжали осуществлять крупномасштабные атаки и шпионские кампании, активно использовать эксплойты для проникновения в информационные системы, совершать атаки на мобильные устройства и охотиться за персональной и конфиденциальной информацией пользователей. Вместе с тем на этой арене появились новые игроки и наметились новые тенденции, а проблемы защиты частной жизни приобрели особую остроту.

2013 год ознаменовался появлением «кибернаемников» – небольших хакерских групп, специализирующихся на проведении молниеносных атак на заказ. Эти злоумышленники скрупулезно выбирают своих жертв и с хирургической точностью наносят удары, а затем искусно заметают следы. Одним из примеров успешно выполненной атаки с помощью наемных хакеров стала операция Icefog, в наибольшей степени затронувшая различные южнокорейские организации. По мнению экспертов «Лаборатории Касперского», в следующем году эта тенденция будет только набирать обороты, и к услугам кибернаемников будут прибегать самые разнообразные компании с целью экономического кибершпионажа и получения конкурентного преимущества.

Среди множества таргетированных атак, зафиксированных в этом году, отдельного внимания заслуживают атаки на софтверные компании. Так, раскрытая «Лабораторией Касперского» кампания киберкриминальной группы Winnti была нацелена на кражу исходных кодов ряда разработчиков компьютерных игр, а жертвой еще одной подобной атаки стала компания Adobe, у которой были украдены исходники программ. Кража подобного рода данных дает злоумышленникам прекрасную возможность найти уязвимость в программном обеспечении или же модифицировать его, добавив, например, бэкдоры. Именно поэтому в 2014 году возможен рост атак на разработчиков софтверных продуктов. И весьма вероятно, что в зоне особого риска окажутся создатели мобильных приложений.

Мобильные угрозы в принципе стали невероятно актуальной темой уходящего года. Как и в предыдущем году, количество зловредов для смартфонов росло в геометрической прогрессии. Наибольший удар, как и следовало ожидать, пришелся на Android – на эту платформу нацелено уже 98,05% всех известных мобильных угроз. Вместе с этим настороженность у экспертов вызывает усложнение мобильных зловредов. Ярким примером этой тенденции стал обнаруженный в июне троянец Obad, являющийся на сегодняшний день самой сложной многофункциональной угрозой. Этот зловред не только хорошо маскируется и выполняет множество вредоносных команд, но также использует новые методы распространения – например, через мобильные ботнеты. И, как полагают эксперты «Лаборатории Касперского», в новом году мобильные ботнеты получат еще большее распространение, а вредоносные программы для мобильных ОС продолжат усложняться.

Большой интерес в этом году как у интернет-пользователей, так и у киберпреступников вызывала электронная валюта биткойн. Ее быстрое распространение в Сети, фантастический рост стоимости, превысивший к декабрю отметку в 1000 долларов США, и периодические обрушения курса создали немало новостных поводов. Вместе с тем популярность биткойнов закономерно привлекла к ним внимание киберпреступников. Атаки на платежные системы, биржи и простых владельцев биткойн-кошельков в 2014 году наверняка станут одной из самых громких тем. Однако эксперты «Лаборатории Касперского» предупреждают и о другой опасности: нестабильная ситуация, сложившаяся вокруг этой валюты, может привести к тому, что в следующем году биткойн просто рухнет.

Очевидной тенденцией 2013 года стало смещение акцентов в средствах достижения злоумышленниками своих целей: вместо применения широкого набора вредоносного ПО для заражения компьютера киберпреступники стали все чаще полагаться на так называемый человеческий фактор. Об этом свидетельствуют, к примеру, участившиеся атаки типа watering hole, когда злоумышленники преднамеренно заражают часто посещаемый пользователем веб-ресурс, даже если этот ресурс и этот пользователь не являются их конечной целью. Такой подход дает преступникам высокие шансы успешно проникнуть в корпоративную сеть при минимальных трудозатратах. Именно атаки типа watering hole позволили злоумышленникам успешно провести кампанию, нацеленную на сайты тибетских и уйгурских активистов. Также этот метод был задействован в рамках крупной кибершпионской кампании NetTraveler.

«Некоторые из открытий 2013 года заставили нас по-новому посмотреть на то, как мы используем Интернет и с какими видами рисков нам приходится сталкиваться. Особо сильный удар был нанесен доверию пользователей и к Всемирной сети в целом, и к отдельным интернет-сервисам в частности. Способствовали этому разоблачения Эдварда Сноудена, усложнение угроз, появление новых категорий киберзлодеев, компрометация ряда сервисов и сайтов, – комментирует итоги года Александр Гостев, главный антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского». – Мы предполагаем, что через весь 2014 год красной нитью пройдет тема восстановления этого пошатнувшегося доверия. В стремлении сохранить тайну частной жизни пользователи все чаще буду обращаться к сервисам шифрования информации. Вместе с тем под угрозой окажутся облачные сервисы и хранящиеся там данные, поскольку хакерам гораздо проще взломать облачного провайдера и украсть или модифицировать терабайты данных любой компании или нескольких компаний сразу».

На фоне всего этого многообразия угроз эксперты «Лаборатории Касперского» отмечают, что Интернет в его привычном глобальном понимании может исчезнуть, а на его место придут десятки отдельных национальных сетей с ограниченным доступом к иностранным ресурсам. До недавнего времени подобной закрытостью сети отличался только Китай, но уже сегодня ряд стран, включая Россию, приняли или готовятся принять законы, запрещающие использование иностранных сервисов в ряде случаев. С учетом постоянного роста и усложнения угроз эти стремления будут только нарастать, и законодательные ограничения неизбежно приведут к техническим запретам.

3 октября
2013

Победил, наблюдая за Жуликом

Новороссийский первоклассник Алексей Родыгин стал победителем международного конкурса «Дневник натуралиста», который провело среди школьников России московское издательство детской литературы «Самокат».

свернуть ↑ ↓ развернуть

Объявлено, что свои награды и призы победителям будет вручать известный детский писатель Станислав Востоков, причем не где-то в офисной тиши, а в Московском зоопарке.

Среди победителей конкурса, которыми также стали школьники из Москвы, Саратова, Бреста, Екатеринбурга и Пермского края, Алексей самый юный — ему всего 7 лет.

Победителем Алеша стал благодаря своим наблюдениям за живущим в его квартире попугаем, названным в честь знаменитого писателя Жюля Верна — Жуликом.

Для участия в конкурсе требовалось прислать заметки с наблюдениями за животными. При этом объектом для наблюдения мог быть кто угодно: кот Барсик, муравейник в огороде, краб в море или воробьи на балконе.

У новороссийского автора дневник наблюдений составил целую маленькую книгу. Алексей записывал за птицей все: что попугай ел, что делал, что говорил. Да, именно говорил. У птицы большие способности. Последнее, чему он обучился — это первому слову фразы «Петушок — золотой гребешок», и стал подпевать, когда в семье Родыгиных исполняют песню «Спи, моя радость, усни».

Евгений ЛАПИН
10 августа
2013

АНБ уволит 90% сисадминов, чтобы избежать «второго Сноудена»

Агентство национальной безопасности США уволит 90% системных администраторов, которые будет заменены современными компьютерными технологиями. По словам главы агентства, это позволит сделать сети более надежными и защищенными. СМИ связывают данное решение с утечкой, которую допустил бывший сотрудник АНБ Эдвард Сноуден.

свернуть ↑ ↓ развернуть

Глава Агентства национальной безопасности США Кейт Александер (Keith Alexander), выступая на конференции, посвященной кибербезопасности, объявил о намерении уволить 90% работающих в агентстве системных администраторов, которые будут заменены компьютерами, сообщает Huffington Post.

Сейчас на АНБ трудятся около 1 тыс. администраторов, таким образом, свое рабочее место сохранят лишь 100 из них.

По словам Александера, замена людей новыми технологиями поможет сделать вычислительные сети «более надежными и защищенными».

«Сложился порочный круг, когда люди одновременно занимаются передачей данных, обеспечением сетевой безопасности и другими вещами, которые машины смогут выполнять лучше», - заявил Александер на встрече с главами ФБР и ЦРУ.

«Вся наша работа завязана на доверии. И если люди, которые имеют доступ к секретным данным по долгу их службы, решат злоупотребить своим положением, это может нанести существенный ущерб нации», - сказал глава АНБ, добавив, что они «лишь пытаются ограничить количество информации, к которой люди могут получить доступ и которой обладают».

В своем выступлении генерал не упомянул Эдварда Сноудена (Edward Snowden), который работал системным администратором в АНБ и также сотрудничал с ЦРУ. Предполагается, что решение заменить сисадминов машинами связано именно с его поступком.


Кейт Александер решил заменить сисадминов машинами, чтобы избежать утечек

В начале июня Сноуден, имевший доступ к секретной информации АНБ, передал СМИ сведения о программе PRISM, которая позволяет американским спецслужбам получать доступ к электронной переписке интернет-пользователей и прослушивать телефонные разговоры.

Сноуден также сообщил о существовании секретного ордера суда, по которому спецслужбы США получали доступ к звонкам крупнейшего американского сотового оператора Verizon.

Директор Национальной разведки США Джеймс Клэппер (James Clapper) признал, что они отслеживают активность интернет-пользователей, но на американских граждан это не распространяется. Президент США Барак Обама (Barack Obama), выступая на телеканале NBC, заявил, что у них отсутствует какая бы то ни было программа шпионажа внутри страны, и что реагировать на подобные заявления следует скептически.

К тому времени, когда власти США обвинили Сноудена в разглашении секретной информации, он уже был в Гонконге. В конце июня он прилетел в Москву и провел в транзитной зоне «Шереметьево» около 40 дней, пока российские власти не предоставили ему убежище сроком на год. Позже Белый дом заявил, что Обама решил отказаться от ранее запланированной сентябрьской встречи с президентом России Владимиром Путиным. Предоставление Сноудену временного убежища было названо одной из причин отказа.

6 августа
2013

Половина мировых троянов написана российской группировкой SMS-мошенников

Специалисты обнаружили в России группу из 10 компаний, которые поставили на коммерческие рельсы SMS-мошенничество. Стать участником сети дистрибуции вредоносного контента и зарабатывать на этом может любой желающий, без глубоких знаний.

свернуть ↑ ↓ развернуть

Калифорнийская компания Lookout, специализирующаяся на антивирусах для мобильных устройств, раскрыла группу из десяти российских организаций, занимающихся SMS-мошенничеством, обкрадывая владельцев смартфонов на платформе Android.

По данным Lookout, вредоносные приложения для SMS-мошенничества, написанные в России, составляют более 50% всего обнаруженного в первой половине 2013 г. в мире вредоносного ПО.

Российская организованная группа - в Lookout ее назвали Malware Headquarters - является создателем веб-сайтов, которые позволяют присоединиться к организованному бизнесу любому желающему, пройдя простую регистрацию.

После регистрации участник платформы получает в свое распоряжение комплект инструментов, которые позволяют распространять вредоносное программное обеспечение для Android-смартфонов через ссылки на якобы загрузку популярных приложений, картинок, порнографии и бесплатной музыки.

Посетив подставной сайт, она думает, что устанавливает подлинное приложение, на самом же деле это приложение не является тем, как указано в его описании. Попасть на подставной сайт можно как по ссылке в поиске, так и через Twitter. Основным средством распространения ссылок является именно этот микроблогговый сервис.

После установки в смартфон приложение отправляет SMS-сообщения на платные номера без ведома пользователя. Malware Headquarters получает данные средства и делится ими со своими удаленными сотрудниками. По подсчету Lookout, на Malware Headquarters работают тысячи людей, которые зарабатывают в месяц от $700 до $12 тыс.


Схема, по которой работает участник проекта

В задачи Malware Headquarters входят: разработка и поддержка работоспособности вредоносных Android-приложений, регистрация и управления короткими номерами, на которые выполняется отправка платных сообщений, учет и выплата вознаграждений, а также хостинг вредоносного контента.

Malware Headquarters предлагает пошаговые инструменты для самостоятельного распространения вредоносных приложений. По словам представителей Lookout, они настолько просты в освоении, что примкнуть к армии распространителей может практически любой желающий, технически не грамотный человек.

Помимо вышеперечисленного, платформа включает систему рейтинга, которая призвана стимулировать сотрудников к достижению более высоких результатов. Кроме того, Malware Headquarters оказывает техническую поддержку своим пользователям, как если бы это была вполне легальная компания, продающая, например, веб-сервисы.

Результаты расследования были опубликованы в докладе, представленном на конференции Def Con в Лас-Вегасе. Расследование было начато в декабре 2012 г. Его результаты основаны на многочисленных данных, полученных из различных источников. По данным Lookout, группа компаний Malware Headquarters ответственна за выпуск примерно 60% всего мобильного вредоносного кода в России.

Сергей Попсулин
19 июля
2013

Великобритания займется тестированием самоходных автомобилей

В Великобритании пройдет серия испытаний автомобилей, способных передвигаться по дорогам городов и других населенных пунктов без водителя.

свернуть ↑ ↓ развернуть

Тестирование начнется уже в этом году, и займутся им ученые из Оксфордского университета. Помощь им окажет компания Nissan, которая и предоставит соответствующие автомобили.


Машины без водителя чаще всего можно встретить на дорогах США, и на каждой из них есть логотип компании Google — она управляет несколькими десятками таких машин по всей стране, и нужно ей это для своего проекта Street View. Автомобилисты настороженно относятся к машинам на дорогах, в которых нет водителя, но, по словам Google, в аварии они не попадают.

Великобритания хочет убедиться в безопасности таких автомобилей на собственном опыте. Точная дата испытаний пока не назначена, да и Nissan пока что не представил автомобили, которые примут участие в этом эксперименте.

Между тем, очень многие компании заинтересованы в автомобилях, не нуждающихся в водителях. В частности, шведская Volvo разрабатывает собственную систему, позволяющую контролировать сразу несколько машин одновременно регулируя скорость и направление их передвижения. Google предпочитает опираться на камеры и датчики, равно как и Nissan, и в том же направлении работает концерн General Motors и другие производители.

Эльяс Касми
17 июля
2013

Софт предотвратит 3D-печать оружия?

Датская компания Create it REAL, занимающаяся 3D-печатью, разработала Smart Software, программное обеспечение, которое, как предполагается, не позволит пользователю напечатать детали огнестрельного оружия.

свернуть ↑ ↓ развернуть

Датская компания Create it REAL, занимающаяся 3D-печатью, разработала Smart Software, программное обеспечение, которое, как предполагается, не позволит пользователю напечатать детали огнестрельного оружия.


Стоит ли запрещать печать 3D-оружия? Окончательно ответа еще нет

Не так давно новостные ленты облетела новость о том, как молодой американец создал с помощью 3D-принтера пистолетную рамку с ударно-спусковым механизмом - теми деталями пистолета, которые сложно купить. А еще через несколько месяцев в интернете появилась информация о полностью напечатанном на 3D-принтере оружии. История вызывала панику у сторонников полного запрета оружия, и в СМИ началась кампания, призванная свести на нет возможность 3D-печати оружия и его частей.

Однако законотворцы столкнулись с препятствием – они не могли просто так запретить 3D-печать оружия законопослушным гражданам, по их мнению, такое решение было бы шагом назад в процессе, названном «третья промышленная революция». К тому же в наше время сложно отследить все материалы интернета, рассказывающие о том, как печатать оружие. Любой желающий за относительно кроткое время может найти модели оружия и напечатать на своем принтере. Словом, казалось бы, возможностей для запрета нет.

Но новая программа, разработанная датской компанией Create it REAL, обещает все-таки не допустить печать огнестрельного оружия и его частей дома.

При открытии файла для 3D-печати, интеллектуальное программное обеспечение сканирует изображенную модель и пытается сопоставить ее характеристики с характеристиками огнестрельного оружия. Если определенные функции совпадут, то программное обеспечение не позволит пользователю просматривать и печатать модель. По соображениям безопасности, программное обеспечение не будет хранить изображение моделей оружия – в этом случае есть риск, что образцы для сверки будут использованы как образцы для печати на принтере с другим ПО. В памяти программного обеспечения будут указаны только характеристики.

Неизвестно, когда ПО появится на новых 3D-принтерах, и сумеет ли оно хоть частично решить проблему. Ведь даже сами разработчики признали, что печать не огнестрельного оружия пока возможна. На самом деле, проблема печати огнестрельного оружия в некотором плане надумана, поскольку патроны к нему все равно не напечатаешь, а в большинстве стран продажа боеприпасов ограничена. При этом стоимость 3D-принтеров высока и злоумышленнику проще потратить деньги на надежное металлическое оружие, нежели пытаться распечатать пластиковую «игрушку» на принтере.

cnews.ru
8 июля
2013

Европарламент ужесточает наказания за киберпреступления

Европейский парламент принял проект директивы, определяющей наказания за различные виды киберпреступлений.

свернуть ↑ ↓ развернуть



Данные исходники пополняют коллекцию ранее открытых программ в Музее, таких как Photoshop 1.0 и Apple II DOS. Лен Шустек, руководитель Музея компьютерной истории, говорит, что историческую значимость MS-DOS вряд ли можно переоценить. «DOS и Word - это такие продукты, которые стали фундаментом современной компьютерной эпохи. Они в чем-то способствовали формированию цивилизации в ее нынешнем виде», - говорит он.

По сегодняшним меркам размеры и функционал данных продуктов вызывают улыбку: MS-DOS занимает 300 килобайт и требует всего 12 Кб оперативной памяти для работы. В 1981 году MS-DOS была ключевым элементом продававшихся тогда компьютеров IBM. Отчасти эта ОС, ее простота и функциональность, помогли росту популярности ПК-архитектуры в сравнении с конкурирующими технологиями. Word for Windows - это продукт, который позже вырос в WordPerfect, однако и последний уже давным-давно почил в бозе.

В Музее говорят, что сейчас исходники DOS и Word for Windows вызывают улыбку, однако еще через 30 лет исходники Windows XP или Windows 8.1 также станут индикаторами своей эпохи, части кодов которых, возможно, будут публиковаться в школьных учебниках информатики.
Редакция
30 июня
2013

Новый подход: искусственный интеллект учат интуиции

Революционное изобретение искусственного интеллекта, ИИ, задерживается, возможно потому, что ученые искали не там где нужно. Ученый из Канады полагает, что следует добавить к слову «интеллект» слово «интуиция», и тогда ИИ сможет изменить мир.

свернуть ↑ ↓ развернуть

Новый подход: искусственный интеллект учат интуиции

Команда ученых, возглавляемая профессором Иошуа Бенджио (Yoshua Bengio) из Университета Монреаля, добилась успехов в разработке новых функциональных интеллектуальных алгоритмов, которые должны стать основой ИИ нового поколения. Цель его работы – создать ИИ, способный обрабатывать непомеченную, новую информацию и делать выводы, опираясь только на собственный опыт.

Если говорить простыми словами, то Бенджио хочет научить ИИ узнавать что-то, делать открытия без предварительной подсказки человека. Сегодня для того, чтобы компьютер понял, что перед ним, например, кошка, нужно сначала создать базу данных с изображением кошки. ИИ сличит картинку с видеокамеры и затем выберет среди тысяч, а может и миллионов фотографий наиболее похожий аналог – кошку и соответственно выдаст характеристики объекта. Этот, в общем-то очень примитивный, тип ИИ требует предварительного создания базы данных человеком. Понятно, что при появлении чего-то нового, например крокодила, ИИ, обученный узнавать только кошку, будет беспомощен, хотя у него может быть и масса другой информации, достаточной для определения характеристик крокодила. Кроме того, пометить все данные всемирной сети попросту невозможно – непомеченных данных гораздо больше, чем тех, что могут воспринять современные ИИ.

В настоящее время наиболее широко используются считающиеся перспективными глубокие модели обучения - так называемые искусственные нейронные сети. Их используют такие известные поисковики, как Google и Baidu. Искусственные нейронные сети используют комбинацию помеченных и непомеченных данных, чтобы обнаружить искомое. Тем не менее, эти системы не совершенны: они требуют больших вычислительных ресурсов и все равно не могут справиться со многими задачами, например распознаванием новой уникальной непомеченной информации, переводом с одного языка на другой, распознаванием образов и т.д. Иошуа Бенджио предлагает использовать другой тип ИИ, основанный на интуиции. Интуиция - это только часть вычислений, которые происходят в нашем мозгу. Бенджио полагает, что именно из-за этой трудно исследуемой части не удалось создать «классический» ИИ из 1970-80 годов, который мог сделать вывод на основе цепочки логических рассуждений. Сделать такой ИИ невозможно, и по мнению ученого проще развивать в машине интуицию, которая поможет принять правильное решение.


Картинка, иллюстрирующая каким образом интуитивный ИИ догадывается о содержании частично недоступной информации. В левом углу снимка столбец цифр, наполовину закрытых пиксельным «шумом». Анализируя расположение видимых пикселей, ИИ восстанавливает отсутствующий кусок информации

Чтобы развить у ИИ интуицию, Бенджио создал алгоритм, который обнаруживает то, что разработчик назвал статистической структурой данных. В настоящее время по набору пикселей, букв, цифр и т.д. «интуитивный» ИИ уже может догадаться, что перед ним часть изображения и пытается достроить отсутствующие части. Также ИИ может добавить недостающие слова в предложение, обнаружить на фото лица и самостоятельно выдать собственные варианты изображений лица.


Картинка иллюстрирует обучение ИИ узнаванию эмоций. Сначала ИИ видит столбец картинок с эмоциями людей и самостоятельно рисует различные варианты выражения той или иной эмоции на лице. Фактически, на примере одной картинки ИИ может продемонстрировать многообразие явления

Пока новый ИИ выполняет лишь очень узкий набор функций, работает с небольшим объемом данных и не имеет прямого коммерческого применения. Но если Бенджио с коллегами удастся усовершенствовать свой алгоритм, будет создан ИИ, который сможет делать выводы о любом аспекте реальности, которые скрыты от людей. Другими словами, глядя на то, что видим и мы, располагая теми же данными, мощный ИИ сможет раскрывать тайны природы, совершать научные открытия, обнаруживать, то, что до сих пор неизвестно. Это будет настоящий прорыв: машины научатся предвидеть, обнаруживать обман, оценивать чувства и прогнозировать результат своих действий. Судя по всему, именно после разработки такого ИИ понадобятся три закона робототехники Айзека Азимова.

cnews.ru
27 июня
2013

Число вредоносных приложений для Android возросло на 614%

За год число вредоносных приложений для мобильных устройство возросло более чем в 7 раз. Лидирует платформа Android. Наиболее популярны приложения, которые похищают деньги с мобильных счетов пользователей за счет отсылки SMS-сообщений на платные номера.

свернуть ↑ ↓ развернуть

В период с марта 2012 г. по март 2013 г. количество вредоносного ПО на мобильных устройствах возросло более чем в 7 раз (на 614%) и достигло 276259 экземпляров, сообщается в ежегодном отчете исследовательской компании Juniper Networks.

Темпы распространения таких вредоносных приложений увеличиваются. Так, в 2011 г. аналогичный показатель вырос только на 155%.

Больше всего злоумышленников интересует Android: по данным Juniper Networks в рассматриваемый период 92% всех вредоносных приложений было написано именно для этой платформы (годом ранее этот показатель составлял 47%).

Android привлекает не случайно. По данным Canalys, в I квартале 2013 г. эта платформа заняла 60% мирового рынка смартфонов по объему поставок. Аналитики прогнозируют, что в 2017 г. поставки Android-смартфонов достигнут 1 млрд штук, поэтому масштаб угрозы будет лишь увеличиваться.

Главным образом злоумышленники создают типовое ПО для извлечения прибыли: 73% всех вредоносных приложений используют уязвимости для того, чтобы отправлять SMS-сообщения на платные номера. Каждое SMS-сообщение в среднем генерирует $10 мгновенной прибыли.

Чаще всего вирусописатели создают подменные приложения с названиями, созвучными с Google Play, Skype, Adobe Flash и Angry Birds.


Распространение Android приводит к взрывному росту количества вредоносного ПО для этой ОС

Как правило, для распространения вредоносного кода используются неофициальные магазины приложений. В настоящее время, по данным Juniper Networks, существует более 500 сторонних магазинов, содержащих такие приложения.

Примечательно, что пользователи могли бы обезопасить себя более чем от половины вредоносных приложений, если бы использовали последнюю версию Android. Однако в настоящее время ей принадлежит лишь 4% инсталлированной базы мобильных устройств.

Аналитики предупреждают, что уязвимости могут легко эксплуатироваться в любых операционных системах. «Мы видели экспериментальные эксплойты для iOS, а также методы публикации вредоносного кода в официальный каталог App Store. Однако большинство вирусописателей избегают продукции Apple, отдавая предпочтение платформе Android за те широкие просторы для действий, которые она предлагает. В любом случае было бы неверно считать, что iOS является более надежной, чем Android», - говорится в отчете аналитиков.

Для того, чтобы снизить риск заражения, аналитики рекомендуют не устанавливать приложения из сторонних каталогов, всегда пользоваться наиболее свежей версией операционной системы и, при определении разрешений, не позволять приложениям получать доступ к персональным данным на мобильном устройстве.

Ранее эксперты по информационной безопасности неоднократно били тревогу из-за стремительного роста числа вредоносных приложений для наиболее популярной платформы Android. Например, в 2012 г. эта проблема была затронута российской компанией «Лаборатория Касперского»: аналитики пришли к выводу, что число Android-троянцев возросло практически втрое всего за три месяца.

Сергей Попсулин
19 июня
2013

Google представила Project Loon

Компания Google представила общественности свой очередной сумасшедший проект, который был разработан в лаборатории Google X.

свернуть ↑ ↓ развернуть

Компания Google представила общественности свой очередной сумасшедший проект, который был разработан в лаборатории Google X. Проект получил название «Project Loon». Его суть заключается в том, чтобы запустить огромное число воздушных шаров, на которые будет специальное оборудование, которое позволит покрыть интернетом самые отдаленные и неразвитые регионы планеты.
Большая часть населения не имеет доступа в сеть, именно поэтому компания хочет в корне поменять ситуацию. Доступ к сети позволить улучить не только образование, но и медицину, и многое другое. Наилучшим решением для обеспечения интернет покрытия, по мнению Google, оказались воздушные шары. Они достаточно дешевы и универсальны, для такой задачи.

В настоящее время Project Loon является экспериментальным проектом, который находится на начальных этапах развития. Компании уже удалось создать структуру, которая позволяет шарам удерживаться на высоте 20 километров, при этом скорость интернет-соединения находится примерно на уровне 3G соединения.


Редакция
17 июня
2013

Рубикон: Пентагон начал разработку автономных боевых роботов

Несмотря на многочисленные предупреждения о потенциальной опасности такого решения, Пентагон начал научно-исследовательскую работу по созданию автономных боевых роботов, которые смогут выполнить боевую задачу самостоятельно.

свернуть ↑ ↓ развернуть

Несмотря на многочисленные предупреждения о потенциальной опасности такого решения, Пентагон начал научно-исследовательскую работу по созданию автономных боевых роботов, которые смогут выполнить боевую задачу самостоятельно.

В рамках пилотной инициативы под названием Autonomous Research Pilot Initiative начата работа по привлечению молодых ученых к процессу создания наземных, воздушных и подводных роботизированных систем с новым уровнем автономии. В настоящее время семь правительственных исследовательских групп уже получили в общей сложности $45 млн. на разработку новых алгоритмов и оборудования, кардинально повышающих самостоятельность боевых роботов. В частности, создаются технологии, которые позволят боевым машинам действовать, как единый рой, непрерывно обмениваясь информацией друг с другом. Благодаря этому, роботы даже с примитивным «мозгом» смогут выполнять сложные задачи, вроде непрерывного наблюдения за регионом, с автоматическим распределением ресурсов внутри роя.

Исследователи также планируют улучшить датчики, обеспечивающие автономность, в частности датчики, которые позволяют самостоятельно передвигаться по любой местности и быстро реагировать на изменение обстановки. Основная цель этой программы – дать роботам возможность реагировать на другие движущиеся объекты (цели) в быстро меняющейся среде. Проще говоря, роботы смогут обнаруживать различные объекты и события и реагировать на них совместно или поодиночке. Для этого не всегда нужен мощный искусственный интеллект, например стая рыб движется как единый организм без использования высокоинтеллектуального анализа.

Всего будет 7 различных направлений, по которым будут совершенствоваться боевые автономные системы. Пока особое внимание уделяется группе небольших дешевых роботов – это направление американские военные считают наиболее перспективным. Действительно, рой даже самых простых автономных роботов может выполнять довольно широкий круг боевых задач, например «найти данную цель, сопровождать ее, осуществлять целеуказание». К тому же рой дешевых роботов более экономически эффективен, нежели мощные универсальные машины. В то же время, роботы вроде гуманоидного терминатора Atlas, также продолжат совершенствоваться – на них возложат особо сложные и ответственные задачи, с которыми более примитивные машины не могут справиться.


В ближайшие годы роботы начнут доминировать на поле боя не с помощью высокотехнологичных гуманоидных терминаторов, а благодаря роям небольших БПЛА и наземных машин, которые будут быстро обнаруживать цель, поражать ее миниатюрными боеприпасами или давать целеуказание артиллерии и авиации

Другие направления инициативы Autonomous Research Pilot Initiative включают создание систем восприятия окружающей среды, систем автоматического вождения бронетехники, быстрого обнаружения и захвата цели.

Пока не идет речь о том, чтобы наделить роботов правом применять оружие без разрешения человека-оператора, но инициатива Пентагона готовит все технологии, необходимые для создания полностью автоматизированной армии. Пока что «красную кнопку» будет жать человек, но нет сомнений, что через несколько десятилетий военные поручат эту «неприятную обязанность» машинам.

cnews.ru
13 июня
2013

Способности геймеров превосходят возможности обычных людей

Время, проведенное за видеоиграми, оказывается, потрачено не напрасно. Исследователи из Университета Дьюка (США) доказали, что любители видеоигр лучше воспринимают визуальную информацию и быстрее принимают решения.

свернуть ↑ ↓ развернуть

По словам руководителя эксперимента доцента Грэга Аппельбаума (Greg Appelbaum), геймеры видят мир немного иначе. И это особое видение помогает получать гораздо больше информации из визуальных образов. Проще говоря, геймеру достаточного беглого взгляда на предмет, чтобы собрать о нем максимум информации и принять решение о том, как поступать дальше. Люди, которые не имеют большого опыта игры, на эти же операции тратят заметно больше времени.

Кстати, организаторы эксперимента отметили, что найти "негеймера" среди современных студентов оказалось непросто. Получается, что современные молодые люди в основном внимательны и быстро принимают решения.

Участникам эксперимента - 125 студентам, геймерам и "негеймерам" - предлагалось во время теста запоминать расположение букв на экране, которые появлялись всего на десятую долю секунды. Затем с интервалами от 13 миллисекунд до 2,5 секунд загоралась стрелка. Она указывала в ту часть экрана, где была буква, а студенты должны были ответить, какая именно буква там была. В каждом временном интервале лучшие результаты показывали именно любители игр. При этом обе группы показали примерно одинаковые результаты при затухании памяти.

Предыдущие исследования показали, что геймеры быстрее реагируют на зрительные раздражители и могут отслеживать одновременно больше элементов, в сравнении с теми, кто играми не увлекается. А непосредственно в играх, особенно в шутерах от первого лица, опытные игроки очень быстро идентифицируют персонажей - "плохой" - "хороший", моментально принимают решения - двигаться вправо или влево.

Таким образом, Аппельбаум заключил, что опытные игроки со временем совершенствуют навыки работы с визуальными образами и потому им надо гораздо меньше времени и информации, чтобы прийти к какому-то заключению, принять решение. Геймеры очень быстро анализируют визуальную информацию, следовательно им хватает меньше времени и данных для начала действия. Самое главное, очень часто это верное действие, адекватное ситуации.

Исследователи обозначили три возможные причины такого поведения геймеров: они лучше видят, они дольше хранят в памяти визуальные образы, они совершенствуют свое умение быстро принимать решения. Аппельбаум же считает, что долговременная память здесь не при чем - тест доказал, что забывают они все так же быстро. А вот два других утверждения могут оказаться состоятельными. Сейчас исследователи намерены продолжить тесты. На этот раз планируется изучить мозговые волны с помощью МРТ, чтобы увидеть, как именно мозг геймера учится работать с визуальными образами.


Видеоигры могут стать частью тренировочной программы для пилотов, водителей и военных - они улучшают навыки работы с визуальными образами и учат быстро принимать решения

Видеоигры могут стать частью тренировочной программы для пилотов, водителей и военных - они улучшают навыки работы с визуальными образами и учат быстро принимать решения

Таким образом, видеоигры - это не просто приятное времяпрепровождение. Очередной тест показал, что они действительно совершенствуют работу мозга, а значит, их можно использовать в качестве тренажера для людей некоторых профессий. Внимательность и умение быстро принимать решение - навыки полезные, например, для военных, пилотов, водителей транспорта и многих других. Так почему бы не добавить в программу тренировки несколько часов видеоигры?

Интересно, что в последние годы люди в зонах военных конфликтов по возможности проводят за видеоиграми почти все свободное время, например американские солдаты в Афганистане играют в видеоигры целыми подразделениями, играют почти все свободное время, когда не спят, хотя у них есть выбор развлечений, в частности интернет. Не исключено, что мозг поощряет полезные тренировки, которые могут спасти жизнь в реальном бою.

cntws.ru
5 июня
2013

Ученые вскрыли структуру ВИЧ при помощи открытого ПО

Произвести столь сложную симуляцию исследователям помог открытый программный пакет для моделирования молекулярной динамики, носящий название NAMD (Not just Another Molecular Dynamics program).

свернуть ↑ ↓ развернуть

Исследования в области вирусологии ведутся с применением продвинутых технологий получения микроскопических изображений, таких как электронная микроскопия и рентгеновская кристаллография. При их помощи удается рассмотреть структуру отдельно взятых белков, однако то, как частицы соединяются между собой, образуя вирус, пока что остается невидимым для человека. Единственный способ получить изображение этих связей - провести масштабную компьютерную симуляцию, используя данные обоих методов.

Именно такую симуляцию впервые произвели ученые из университета штата Иллинойс, использовав для этой цели петафлопный университетский суперомпьютер Blue Waters, являющийся одним из самых быстрых суперкомпьютеров в мире. Система Blue Waters состоит из набора вычислительных модулей Cray XE6 и XK7, использующих вычислительные мощности графических процессоров NVIDIA Tesla K20X. В качестве операционной системы, управляющей модулями суперкомпьютера, используется Linux .

Для того, чтобы воспроизвести структуру протеиновой оболочки ВИЧ (называемую капсидом), ученые произвели детализированную симуляцию 100 наносекунд молекулярного движения 4 миллионов атомов, которые образуют 1300 идентичных белков, составляющих капсид ВИЧ. Данные для симуляции были получены при помощи метода электронной микроскопии, называемого "криоэлектронной томографией", который позволяет добиться разрешения в 8 ангстремов (единица измерения измерения расстояний, равная 10 ?10 м).

Симуляция молекулярного движения заключается в применении законов движения к отдельным атомам. Исследователь моделирует действие сил притяжения и отталкивания между частицами, благодаря которым возникает их сложное движение. Для того, чтобы сделать это, исследователю требуется дискретизировать пространство и время - разбить на мелкие интервалы - поэтому симуляция включает в себя огромное количество итераций, на каждой из которых действие сил вычисляется заново.

"Вычислительная мощность, использованная для проведения моделирования, стала рекордной за всю историю научных экспериментов — учитывалось взаимодействие 64 миллионов атомов", — сообщил Клаус Шультен (Klaus Schulten), профессор физики университета Иллинойса.

Произвести столь сложную симуляцию исследователям помог открытый программный пакет для моделирования молекулярной динамики, носящий название NAMD (Not just Another Molecular Dynamics program). NAMD является собственной разработкой лаборатории теоретической и компьютерной биофизики университета штата Иллинойс и распространяется через сайт лаборатории вместе с исходниками под неисключительной некоммерческой лицензией .

NAMD - кроссплатформенный продукт для Linux, Windows и Mac OS, который базируется на Charm++ , открытой библиотеке параллельных вычислений для C++, разрабатываемой в том же университете. Используя возможности библиотеки, исследователи адаптировали NAMD для работы на GPU-кластере, что дало возможность одновременной симуляции миллионов частиц со скоростью в квадриллион операций в секунду.

3D-модель оболочки ВИЧ, созданная по итогам симуляции
3D-модель оболочки ВИЧ, созданная по итогам симуляции

Уже было известно, что атомы белков, составляющих капсид ВИЧ, объединяются в пента- и гексагональные цепочки, таким образом, придавая протеиновой оболочке форму, схожую с поверхностью футбольного мяча. В результате симуляции с помощью NAMD, ученые выяснили, что таких цепочек 228, из которых 216 имеют гексагональную форму, а 12 - пентагональную.

Открытие имеет важность для медицины и фармацевтики, так как основной функцией белковой оболочки является защита вируса при его движении между клетками. Как только вирус отказывается внутри клетки, белковая оболочка раскрывается, тем самым запуская разрушительный механизм ВИЧ. Для других вирусов уже создаются лекарственные препараты, препятствующие раскрытию оболочки в клетке или наоборот, преждевременно раскрывающие ее вне клетки, что приводит к повреждению генетического материала вируса. Знание структуры оболочки позволит создать подобные препараты и для борьбы с ВИЧ.

Помимо этого, возможность симуляции подобных масштабов демонстрирует, что технологии параллельных вычислений при помощи GPU-кластеров на Linux набрали достаточный потенциал для промышленного использования.

cnews
17 мая
2013

Сегодня отмечается «Всемирный день ИТ-шника»

17 мая является днем всех сотрудников сфере информационных технологий и телекоммуникаций. В 1865 г. в этот день была подписана Международная телеграфная конвенция, а в 1969 г. создан Международный союз электросвязи.

свернуть ↑ ↓ развернуть

17 мая отмечается Всемирный день электросвязи и информационного общества. Считается, что этот праздник касается всех программистов, системных администраторов, веб-дизайнеров, сотрудников телекоммуникационных компаний, редакторов интернет-изданий, а также всех тех, кто работает в сфере информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ).

Целью праздника является знакомство людей во всем мире с возможностями интернета и других информационных и телекоммуникационных технологий; с тем, что они могут дать обществу и экономике. Второй целью является борьба с цифровым неравенством.

17 мая 1865 г. была подписана Международная телеграфная конвенция, и в этот же день, в 1969 г., был создан Международный союз электросвязи (МСЭ), который занимается распределением частот, спутниковых орбит и разработкой технических стандартов.

С 17 мая 1969 г., дня создания МСЭ, праздник отмечался ежегодно, но до 2006 г. он назывался Всемирным днем электросвязи. В 1973 г. праздник был официально утвержден на полномочной конференции МСЭ в Торремолиносе, Испания.

В ноябре 2005 г. участники Всемирного саммита по информационному обществу призвали Генеральную Ассамблею ООН сделать 17 мая Всемирным днем информационного общества и посвятить его сфере ИКТ. В марте 2006 г. Генеральная Ассамблея приняла резолюцию, которая провозгласила новый праздник.

В ноябре 2006 г. в рамках полномочной конференции МСЭ в Анталии, Турция, было принято решение о том, что оба мероприятия (Всемирный день электросвязи и Всемирный день информационного общества) будут отмечаться 17 мая как Всемирный день электросвязи и информационного общества.

В 2013 г. Всемирный день электросвязи и информационного общества посвящен «ИКТ и повышению безопасности дорожного движения». В прошлом году праздник был посвящен «Женщинам и девушкам в ИКТ», а два года назад тема праздника звучала как «Более высокий уровень жизни в селах благодаря ИКТ».

Добавим, что в России официально отмечается День программиста - он выпадает на 256-й день года, который в 2013 г. придется на 13 сентября. Помимо Всемирного дня электросвязи и информационного общества и Дня программиста, существуют Международный день интернета (4 апреля) и День системного администратора, выпадающий на последнюю пятницу июля. В России эти два праздника не имеют официального статуса.

Сергей Попсулин
19 апреля
2013

Опубликовано первое фото «iPhone для бедных»

В Сети появилась фотография корпуса «iPhone для бедных». В подтверждение более ранних сведений он выполнен из пластмассы. Источник сообщает, что устройство будет выпущено в нескольких цветовых вариантах.

свернуть ↑ ↓ развернуть

Веб-сайт Tactus, занимающийся продажей аксессуаров для мобильных устройств, разместил фотографию корпуса бюджетного iPhone, который, по данным источников, в скором будущем планирует представить компания Apple. Ранее на этой неделе этот же ресурс опубликовал снимки чехлов для предполагаемого iPad 5S.

На фото изображен пластиковый корпус, что соответствует ранее опубликованным сведениям из различных источников. Деталь на снимке соответствует описанию дизайна бюджетного iPhone, которое в январе этого года предоставил ресурс iLounge.

По сведениям iLounge, внешне бюджетный iPhone будет напоминать плеер iPod classic. Задняя стенка будет прямой, а углы будут закруглены.

Толщина пластика равна 0,4-0,6 мм, толщина корпуса - 9 мм, его длина - 120 мм, а ширина - 62-65 мм, пишет Tactus, отмечая, что измеренные значения говорят о том, что новый iPhone будет крупнее iPhone 4/4S.

Помимо фотографии корпуса, Tactus сообщил, что устройство будет обладать 3,5-дюймовым дисплеем, процессором Apple A5 и 5-МП камерой и будет выпущено в пяти расцветках: черном, белом, синем, красном и желтом.

Tactus предполагает, что новинка появится в продаже 15 октября по цене $300. Некоторые аналитики предполагают, что цена может быть еще ниже. Для сравнения, стоимость iPhone 5 без контракта в США составляет $649 за модель с 16 ГБ памяти.

Корпус предполагаемого бюджетного iPhone

Предположения о бюджетном iPhone ходят давно. Аналитики считают, что выпуск такого устройства поможет Apple расширить круг потребителей, которые могут купить «яблочный» смартфон, и преотвратить дальнейшее падение курса акций компании. На днях курс впервые опустился ниже отметки в $400 за последние полтора года. Своего пикового значения акции Apple достигли в сентябре 2012 г., но с тех пор потеряли в цене 40%.

По прогнозу аналитиков Canalys, в ближайшие годы основным фактором роста мирового рынка смартфонов станет повышение спроса в развивающихся странах, в которых население обладает более низким уровнем дохода.

Сергей Попсулин
19 апреля
2013

Наука добралась до детсадовцев

Спасти говорящую птицу — такую задачу поставил перед собой 6-летний Алексей РОДЫГИН, поначалу даже и не предполагая, что для этого ему придется провести самое настоящее научное исследование.

свернуть ↑ ↓ развернуть

О результатах своих изысканий он доложил на встрече с коллегами по группе «Капелька» детского сада № 34 «Огонек». И это вовсе не розыг-рыш — все было по-настоящему. Доклад на тему «Наблюдения за прорастанием семян», видео-рассказ об эксперименте и даже личный ассистент, в качестве которого выступила его мама Ирина Владимировна. Более того, у Алексея был свой научный консультант — руководитель объединения «Азы экологии» Дворца творчества детей и молодежи Ольга Баланюк.

Поводом к работе стал живущий в доме Алексея попугай Жако, которому так занеможилось, что он даже стал терять перья. А птичку, всего на год старше мальчишки, было действительно жалко.

Попугай говорит фразы «Привет», «Хочу чаю», «Кто там?», «Спать пора», но это мелочи по сравнению с его показательными выступлениями в разговорном жанре.

Корреспондент «НР» сразу и не понял, что это попугай сказал: «Вскормленный в неволе орел молодой», а уж после фразы «Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк», чуть со стула не упал от неожиданности.

И вот этому говорящему чуду стало плохо. Подозрение пало на корм, который давали Жако. Решено было проследить за прорастанием зерен, которыми питался прихворнувший попугай. В течение нескольких недель Леша наблюдал за процессом, не доверяя никому отслеживать изменения, происходившие с зернами гороха, кукурузы, подсолнечника, проса и пшеницы.

Увы, качество корма оказалось низким. Больше половины зерен не проросли, а покрылись плесенью. В итоге Жако, говорящий о себе «Я птица дорогая», был спасен.

В детском саду Алешу удостоили титула «Маленький принц», отмечая таким образом тех, кто стремится сделать красивым свой город и свою планету.

По данным Ольги Баланюк, занимающейся распространением экологических знаний среди юных исследователей природы Новороссийска, у Алексея уже появились последователи. Свои научные эксперименты сейчас ставят воспитанники еще двух детских садов.

Впрочем, появление совсем юных исследований можно проследить на примере последних научно-практических конференций городской Академии юных исследователей природы и «Эврика», где конкуренцию старшеклассникам составляют не только пятиклассники, но и учащиеся третьих, и даже первых классов.

Евгений ЛАПИН
18 мая
2012

Программисты – все в игре

Молодое поколение новороссийского Союза программистов работает над уникальным проектом – созданием собственной игры. Корреспондент «НР» побывала в «лаборатории», где рождается новая увлекательная компьютерная игра и поняла, что аналогов проекту, возможно, по всей России не отыскать.

свернуть ↑ ↓ развернуть

Перепечатка с сайта Новороссийский Рабочий

Когда игра будет окончательно готова, она наверняка разойдется далеко за пределами нашей страны.
 
– Наша команда создает игру в формате 3D-мультипликация, – сообщил студент 5-го курса факультета прикладной математики КубГУ Павел УРАСИНОВ. – Наша игра – это своеобразная реконструкция Второй мировой войны, в частности, Сталинградской битвы. Чтобы восстановить события тех лет, мы изучали историю, смотрели реальные карты. В то же время мы иногда изменяем некоторые детали.
 
– Сколько человек трудится в вашей команде?
 
– Почти двадцать! В основном – это студенты либо недавние выпускники новороссийских вузов. Например, Михаил Свириденко – создатель графики и интерфейса нашей игры, – представляет Павел своих товарищей, – Артем Хоруженко – главный «банкир», его обязанность – хранение всех данных игры.
 
– Вы не пишите, что я банкир, а то неправильно поймут, – улыбается Артем.
 
– А вот Игорь Турченко, он разрабатывает сценарии боев, – продолжает Павел знакомство с командой, – с нами вместе трудятся над игрой и две девушки – дизайнеры Эльза Белова и Ольга Пименова. Кого еще не назвал? Да, вот еще Томас Шестаков и руководитель ООО «Союз программистов» Александр Плетнев и руководитель нашей общественной организации «Союз программистов» Александр Янчук, который и собрал нас в этом офисе.
 
– Ребята, вам интересно самим создавать игру?
 
– Не то слово как! Думаю, любой человек может нам позавидовать: ведь мы занимаемся любимым делом, – отвечают творцы.
 
– А насколько сложно самим писать программу для игры?
 
– Очень сложно, – признается Павел, – ведь это связано с созданием искусственного интеллекта. Наши герои должны знать, как себя вести. Наш идейный вдохновитель Александр Янчук нередко сетует, что никто из ребят не служил в армии, поэтому он и подсказывает нам некоторые важные детали, которые мы порой по незнанию упускаем.
 
– Ваша игра – это типичная «стрелялка»?
 
– Нет! Мы пошли дальше и сделали тактический упор: управление небольшим отрядом солдат с использованием ролевых элементов.
 
– А дом Павлова у вас будет?
 
– Будет! – смеются программисты. – И еще много чего! Мы изучили реальную аэрофотосъемку Сталинграда и делаем виртуальный Сталинград: памятники, дома, реки. Все эти объекты создаем в среде 3D MAX.
 
– Судя по всему, вам основательно пришлось прошерстить учебники по истории, да и другую литературу.
 
– В основном эта миссия принадлежала мне, – признается Павел, – я знаю историю, но пришлось углубиться в неизвестные мне ранее пласты Великой Отечественной войны. Но я и до этого знал, кто такие Рокоссовский и Паулюс. А кто-то, услышав эти фамилии, думает, что это известные кутюрье или названия магазинов.
 
– В чем отличие вашей игры от других, например, тех, что есть в продаже?
 
– Игры такого плана нет! – уверены создатели. – Наша – сугубо авторская, мы сделали ее на собственном программном обеспечении, а не на заимствованных движках.
 
– Исторические реконструкции сегодня в моде?
 
– Не то слово! История всегда востребованна. К тому же патриотическое сознание у молодежи, будем надеяться, возрастает. Например, В Белоруссии недавно создали авторскую игру на тему событий в Брестской крепости. Сейчас авторские коллективы разрабатывают и другие игры, правда, на заимствованных движках.
 
– А вы что-нибудь держите в планах на будущее?
 
– После Сталинградской битвы обязательно сделаем игру про Малую землю. Там и Брежнев будет, и другие значимые фигуры.
 
– Я вот смотрю на ландшафт: кругом полно зелени. А ведь события в Сталинграде и зимой разворачивались. Где же снег?
 
– Будет! – обещают программисты. – Только сделать его непросто, еще надо солдатиков переодевать в маскхалаты и зимнюю одежду.
 
– Как вы немцев изображаете?
 
– Лица у них от злости не перекошены, – уверяют ребята, – мы, создавая эту игру, постарались проявить толерантность.
 
– Какая у игры степень готовности?
 
– Осталось только «вписать» ее на местность, доработать кое-какие детали, и готово!
 
– Можно нескромный вопрос: что вы на этом заработаете?
 
– Уже сейчас у нас есть заказчик, с пожеланиями которого мы считаемся, делая свою работу. Как создатели, мы получаем ежемесячный оклад. Для студентов очень даже неплохая подработка.
 
– А еще сотрудники вам нужны?
 
– Да, если человек нам подойдет, то почему нет? Бывало такое, когда у нас программисты с кандидатской степенью не могли работать, а студент-третьекурсник успешно справлялся с задачей! – это снова Павел сказал один за всех.
 
– Паша, а ты помнишь свою первую компьютерную игру?
 
– Да, мне было семь лет и мне подарили приставку. Это был советский клон зарубежной игры ZX-спектрум. Как вспомню: магнитные ленты, кассеты… Это ж сколько пленки уходило!
 
– Какую игру хотелось бы создать лично тебе?
 
– Мне интересны игры-ощущения. Несколько лет назад попала ко мне такая. Игрок был в роли ветра. Он просто летал где вздумается, шевелил листья на деревьях. Это интересно. Игры-ощущения можно сравнить с мелодрамой, когда надо разбудить жалостливую нотку в душе. Вот ужастики, наоборот, страх навевают. Словом, мне интересно делать что-то новое, а не то, что уже создано другими.
 
– Ребята, признавайтесь, сколько времени вы проводите за компьютером? – спрашиваю уже у всех.
 
– Без компьютера жить не можем. Бывает, поработаешь здесь, в офисе, а потом приходишь домой и снова за компьютер садишься.
 
– Вас можно назвать геймерами, людьми, зависимыми от игры?
 
– Нет! Самый лучший способ отучиться от игровой зависимости – самому начать создавать игры. Тогда просто играть уже не тянет. Проверено на себе!
 
– А какие увлечения, помимо компьютера, у вас есть?
 
– Артем на велике любит ездить, еще один наш дизайнер – Володя Киселев – увлекается боевыми искусствами. Миша обожает походы.
 
Уже перед тем, как покинуть «цех» по производству уникальной игры, заглядываю к девушкам-дизайнерам.
 
Увидев, как Эльза увлеченно «снабжает» Сталинградский фронт оружием, интересуюсь:
 
– Неужели разные пульки и гильзы могут быть столь увлекательными?
 
– Могут! Мне нравится отрисовывать всю военную атрибутику, а еще я полностью сделала карту места Сталинградской битвы. Еще у нас есть мечта сделать Зал славы. Это такой виртуальный музей.  А моя коллега Оля занимается 3D-моделированием и ландшафтным дизайном, а еще – полиграфической обработкой.
 
Как поняла корреспондент, в этой команде каждый старается сделать свою работу качественно. Создатели уверены: их игру ждет мировое признание!
Виктория НИКОЛАЕНКО.
16 апреля
2012

Интервью корреспонденту журнала "Суперкомпьютеры"

Производство игр очень притягательный вид деятельности для дизайнеров, 3D модельеров и программистов, особенно для молодых, мечтающих проявить свои способности и гениальные идеи.

свернуть ↑ ↓ развернуть


Вопрос: Что делает общественная организация на конференции?

Ответ: Да конечно, трудно связать общественную некоммерческую организацию «Союз программистов Юга России» и конференцию по параллельному программированию. Но если разобраться глубже, то оказывается такая связь существует. Во первых наша организация объединяет программистов из разных регионов и организаций, которые находятся на острие прогресса в информационных технологиях. И нам тоже интересно что там изобрела в этой области академическая наука.
Во вторых сейчас большая группа наших членов активно работает над созданием сетевой компьютерной онлайн игры под рабочим названием «Битва за Сталинград. Ни шагу назад!». Планируется, что в этой игре будет одновременно участвовать несколько тысяч игроков, и поэтому нас очень интересует серверные предложения участников конференции, новейшие идеи масштабирования вычислений и разработки в области Искусственного Интеллекта.
Команда
Вопрос: Известно, что разработка многопользовательских онлайн игр это дорогое удовольствие, неужели общественная организация может это себе позволить?

Ответ: Совершенно верно, да существует такая отрасль экономики — производство компьютерных игр. Причем оборот в этой отрасли по нашей стране давно перевалил за пол миллиарда долларов в год. Создать игру это дорогое удовольствие, приведу цитату из википедии:
«Средний бюджет проекта колеблется от 18 до 24 млн долл. Если речь идёт о продукте для одной единственной платформы, то его стоимость составит около 10 млн долл. Для российских компаний разработка среднего проекта обходится в среднем от 100 тысяч до миллиона долларов.»
Но не смотря на эти пугающие цифры, бизнес этот выгодный и вложения отбиваются обычно быстро и с большой прибылью.
Производство игр очень притягательный вид деятельности для дизайнеров, 3D модельеров и программистов, особенно для молодых, мечтающих проявить свои способности и гениальные идеи. Постоянно создаются творческие группы, пытающиеся на голом энтузиазме воплотить очередную такую идею, но обычно такие попытки заканчиваются ничем. Реализовать на голодный желудок такую масштабную работу непреодолимая задача. Наша организация тоже прошла эту стадию, но мы вовремя поняли, что без инвестора ничего не получится.
Искали инвестора мы долго и упорно среди крупных компаний разработчиков, но как выяснилось, не там искали. Трудно было убедить, что в нашей провинции может найтись достаточное количество профессиональных кадров.
Инвестор появился там где его не ждали. Оказывается среди молодых удачливых бизнесменов нашего региона есть люди, готовые рискнуть своими деньгами в новой для них отрасли.

Вопрос: Вам удалось на этой конференции найти что нибудь полезное для разработки?

Ответ: Безусловно. Были очень интересные и полезные темы. Жаль нельзя было самому распараллелиться когда люди расходились по секциям. Особенно полезными для нас были темы связанные с робототехникой и искусственным интеллектом. Управление виртуальными игровыми персонажами очень близко стоит к управлению роботами играющими в футбол. Меня лично очень заинтересовали опыты в этой области Санкт-Петербургского государственного университета. Особенно работы команды под руководством профессора Граничина Олега Николаевича. Роботы, играющие в футбол и беспилотники, выполняющие работу по своей индивидуальной программе — это практически наши виртуальные персонажи.
Кроме этого боевая арена нашей игры будет охватывать огромный массив данных. Это практически смоделированная арена реальной битвы за Сталинград. Ландшафт и персонажи игры насчитывают миллионы объектов, наделенных некоторым «интеллектом». Персонажи сами принимают решения строят свои планы и задачи а также претворяют их. Поэтому для решения такой непростой задачи нас очень интересует опыт специалистов в распараллеливании вычислений, в создании масштабированных систем.
Большинство специалистов, занимающихся супер компьютерами и параллельными алгоритмами как то несерьезно относятся к играм, а ведь это прекрасная площадка для испытания их идей. Персонажи игры могут очень удачно распределятся в отдельные потоки вычислений захватывая свободные процессоры.

скринВопрос: Надеюсь в скором будущем увидеть вашу игру в сети Интернет. Чем еще занимается ваша организация?

Ответ: Я думаю что игра выйдет в первой половине 2012 года. Сейчас мы уже вышли на этап тестирования и очистки кода от ошибок. А вообще у организации очень широкий диапазон интересов и деятельности.
Во первых это защита ИТ специалистов и организаций. Поэтому мы входим во все комитеты и объединения нашего региона, отстаивающие профессиональные интересы своих членов. Во вторых мы активно занимаемся обучением студентов и молодых специалистов, организуя учебные проекты, которые они выполняют с применением всех известных нам и наиболее востребованных технологий и методик.
И в третьих мы не забываем про повышение компьютерной грамотности населения, организуя всевозможные бесплатные курсы для детей, инвалидов и всех желающих.
К сожалению на третий пункт не всегда хватает средств из членских взносов членов организации, а других источников финансирования у нас нет.

Янчук Александр